Alice in Wonderland на деньги
Alice in Wonderland
Когда самый известный психоделический режиссер современности (Тим Бёртон) берется экранизировать самую известную психоделическую сказку всех времен («Алису в Стране чудес», конечно), все разумные киноманы планеты ждут премьеры, затаив дыхание. Но когда компания Disney, учредитель всего мероприятия, анонсирует по этому фильму тематическую видеоигру (вдобавок еще и для Wii), похожей реакции ни у кого почему-то не наблюдается. И дело не только в том, что французы Etranges Libellule — это не Уоррен Спектор и его Junction Point Studios, которые сейчас заняты ребрендингом Микки-Мауса. Основная причина в том, что ровно десять лет назад эпатажный геймдизайнер Американ Макги окончательно закрыл тему возвращения в Зазеркалье в экшене American McGee’s Alice. Повзрослевшая Алиса, которая кромсала карточных стражей кухонным ножом под музыку Криса Вренны (бывшего клавишника Мэрилина Мэнсона), и строчки меню, которые складывались в аббревиатуру LSD, — в последнее время Disney, конечно, не стесняется экспериментировать, но повторить такое он вряд ли решился бы.
Страна приливов
Джонни Депп в печали, ведь в игре его Шляпника озвучивает совсем другой, никому не известный, актер.
Что, возможно, и к лучшему, учитывая, что Макги сейчас работает над полноценным сиквелом, Return of Alice (хотя по поводу его проектов мы уже боимся делать какие-то прогнозы). Ну а диснеевская Alice in Wonderland даже не претендует на рейтинг выше «Teen». Обидно другое — в игре про Алису очень мало самой Алисы, которая почти всю дорогу послушно семенит вслед за друзьями и лишь для финальной битвы ненадолго берется за меч. Зато любого из доступных персонажей можно взять под контроль нажатием одной кнопки, и уж поверьте — нажимать эту кнопку придется часто.
Типичную для жанра задачу — сделать игру по фильму, в котором много разговоров и мало экшена, — Etranges Libellule решили не самым банальным способом: они превратили «Алису» в подобие The Lost Vikings. Тот же трюк французы проделали и со своей предыдущей игрой-по-фильму — Arthur and the Invisibles, только теперь вместо ушастых минипутов нужно управлять персонажами Льюиса Кэрролла. И если в фильме Белый Кролик, Мышь-Соня, Мартовский Заяц и Сумасшедший Шляпник только и делали, что пили чай, то в игре они воплощают лозунг «Долой кровавую ведьму!». Кролик умеет замедлять время, Заяц отчего-то владеет телекинезом, Соня — размахивает острой иголкой, а Шляпник меняет реальность силой воображения.
Белый Кролик умеет охаживать врагов огромными часами на цепи — примерно такие же были у участников рэп-группы Public Enemy.
Если разом осушить бутылку с пометкой «Яд», то рано или поздно почувствуешь легкое недомогание.
Часто для решения какого-нибудь пазла или победы над врагом требуются совместные действия всех персонажей, и уж тогда-то махать вимоутом (взмахи как раз включают спецспособности) приходится почти до изнеможения. Классический пример — первая же битва с Брандашмыгом: в то время как зверь готовится к прыжку, Кролик останавливает время, а Заяц ставит на пути зависшей в прыжке псины массивную мраморную колонну. Завершает комбо маленькая Мышь, которая в стиле God of War (quick time events на месте) взбирается на голову босса и втыкает тому иголку в глаз. Алиса все это время отсиживается за большим камнем, пытаясь побольнее ущипнуть себя, и никак не может поверить, что ее предназначение — спасти Страну чудес от власти Красной Королевы.
О пользе уменьшения |
Очень страшное кино | |
слоган | «Вы приглашены на безумно важное событие» |
режиссер | Тим Бёртон |
сценарий | Линда Вулвертон, Льюис Кэрролл |
продюсер | Джо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, . |
оператор | Дариуш Вольски |
композитор | Дэнни Элфман |
художник | Роберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, . |
монтаж | Крис Лебензон |
жанр | фэнтези, приключения, семейный , . слова |
бюджет | |
сборы в США | |
сборы в мире | |
сборы в России | |
премьера (мир) | |
премьера (РФ) | |
релиз на DVD | |
релиз на Blu-ray | зрителям, достигшим 12 лет |
рейтинг MPAA | рекомендуется присутствие родителей |
время | 108 мин. / 01:48 |
25 февраля 2020
- 35мм/цифровой формат
- широкий прокат
- дубляж
- IMAX, 2D и 3D формат
В главных ролях:
Роли дублировали:
показать всех »
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.
Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.
Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
- Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
- Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
- Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом фильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
- Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
- Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
- На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
- Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
- Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы CureРоберт Смит.
- Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
- Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
- еще 8 фактов
Порекомендуйте фильмы, похожие на « » по жанру, сюжету, создателям и т.д. |
|||
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать | |||
|
|||
|
|||
Очередная экранизация романа Льюиса Керролла. Захватывающие спецэффекты, сделанные в 3D, делают сказку более современной, хотя действие происходит далеко не в 2020. У Тима Бёртона плохих сказок не получается. Он ведь прекрасный режиссёр. Актёрский состав включает Джонни Деппа (Безумный Шляпник), Энн Хэтэуэй (Белая Королева), Хелену Бонем Картер (Красная Королева), Миу Васиковски (Алиса). У Мии Васиковски получилась немного странная, но отважная Алиса. После неё уже трудно представить кого-то ещё в образе Алисы. Можно сказать, что это её лучшая роль на этот момент. Джонни Депп великолепен в образе Шляпника (как и в остальных образах тоже, безусловно). Сумасшедший, даже немного смешной. Депп явно вложил в него частичку своей души и не зря: такие, как Шляпник, персонажи надолго остаются в памяти. Сёстры-Королевы Энн Хэтэуэй и Хелена Бонем Картер сыграли абсолютно разных по типу героинь. Но интересны были обе. Одна поражала добротой, другая жаждой удержать власть. Также при помощи графики появились и другие не мене важные персонажи. Я вновь удостоверилась, что улыбка Чеширского кота от ушей. Он такой красивый на экране. Тим Бёртон и Джони Депп уже давно известное и плодородное сочетание. Тим Бёртон и Льюис Керролл интересное сочетание, ведь Льюис Керролл писал сказки, а Тим Бёртон снимает ужастики. Но получилось очень даже неплохо. Но что будет, если все они, плюс ещё много известных хороших актёров соединятся и создадут что-то интересное. Теперь я знаю, что это обязательно будет круто. Кто ещё не видел этот фильм-сказку, очень многое потерял. Стоит наверстать упущенное. Welcome to Wonderland. Сказка. Милая, красивая, яркая и запоминающаяся. Бёртоновская «Алиса » не является экранизацией хорошо нам известного произведения, но получилось ничуть не хуже. У Тима Бёртона своё отличное воображение, и у него получилась своя страна чудес. Безумно обаятельный Чеширский кот, улыбка которого вызывает улыбку на лице. Гусеница, речи которой были туманные. Белая королева, чей характер сложно назвать однозначным. Красная королева, совершенно беспощадная со своей любимой фразой: «Голову с плеч!». Сумасшедший шляпник роль Джонни Деппа, которая ему очень подошла. Воинственная мышь Соня, которая всегда хотела казаться храброй. Ну и наконец главная героиня Алиса. Миа Васиковска вложила в эту роль всю душу, вжилась в неё, заставила поверить ей, она настоящая Алиса! Ну, и вся сказочно-мультяшная живность, конечно, удалась на славу Сюжет прост и понятен. Но разве нужны сложности при встрече со старыми знакомыми? Несмотря на то, что от сказки Кэрролла, которую я, признаться, помню смутно, остались только имена и некоторые характерные детали персонажей, картина получилась яркой и запоминающейся. Прекрасное музыкальное оформление, несказанная красота многих кадров и общее хорошее впечатление в совокупности своей заслуживают P.S.:На месте Алисы я бы осталась в стране чудес. Где-то за несколько месяцев до премьеры я поняла, что Алиса будет совершенно не типичным для Бартона фильмом. Об этом кричало все: высочайшая популярность среди подростков тринадцати-пятнадцати лет, посмотревших несколько совместных работ Джонни и Тима и считающих его любимым режиссером, 3-D формат, участие Диснея, большой бюджет, который априори нужно отбивать Одним словом, фильм для масс. К сожалению, интуиция меня не обманула. Я ожидала фильм-аттракцион, вроде Аватара. Шикарная картинка, увлекательный сюжет (любой человек, мало-мальски знакомый с Бартоном и Кэроллом понимал, что это гремучая смесь в чистом виде), любимые актеры в новых интересных амплуа оригинальный юмор. Вроде как все это присутствует, но как-то пресно, без изюминки. История рассказана впопыхах, главная героиня вызывает недоумение Почему Алиса выглядела такой деревянной? Сложно как-то описать ее героиню. Истеричная, недовольная, абсолютно не вызывающая сочувствия. Шляпнику меня очаровать не удалось, Красной королеве тоже Единственная приятная неожиданность Энн Хэтуэй! Ее жесты, мимика, грим меня покорили. Почему так получилось? Мое мнение фильму не хватает души. Бартон и мейнстрим понятия несовместимые. Временами я готова была усомниться, что это именно его работа. И лишь музыка Эльфмана напоминала о горькой правде Пересмотрю-ка я лучше Эдварда руки-ножницы и Суини Тодда. Алиса здесь больше не живет. Когда рядовой киноман представляет фильмы Бартона, то первое что ему приходит в голову это мрачные готические и при этом одновременно добрые сказочные миры, которые будучи выдуманными удивительным образом переплетаются с материальным миром людей, образуя при этом легкий и иррациональный по своей природе симбиоз мистики и реальности. Но главный дар Бартона, который сделал ему имя культового режиссера, это уникальное чувство меры в применении разнообразных изощренных художественных приемов для запугивания и психологического воздействия на зрителя, ему всегда удавалось моментально ввести зрителя в дикий ступор от ужаса, а потом так же быстро из него вывести, будто по волшебству рассеяв мрак и превратив леденящую душу страшилку в добрую сказку, из которой можно вынести мораль и над которой не грех посмеяться, но самое главное сам фильм в конечном итоге нравится и взрослым и детям, то есть он одновременно ценен художественно и успешен коммерчески, при этом бюджет его относительно невелик; по сути, Бартон талантливейший постановщик, поэтому его и пригласили для коммерческой экранизации «Алисы в стране чудес», продюсерам были важны не столько авторское художественное виденье и творческое воплощение будущего проекта Бартоном, сколько имя режиссера и его умение делать коммерческий успешный продукт. Но когда Бартон пришел в проект, он уже был практически мертв, компания Уолт Дисней предоставила ему баснословный бюджет и определенные свободы в подборе актеров, персонала, создании декораций и пошиве костюмов, но главное она дала ему готовый идиотский сценарий, в котором ничего уже нельзя было менять, а если сценарий идиотский, то и фильм получится таким же, кто бы его не снимал, будь то Кубрик или Бартон. А сценарий и впрямь из разряда дурнее не придумаешь (большой привет Линде Вулвертон), чтобы так испоганить культовую сказку надо было сильно постараться, сам фильм является сиквелом и рассказывает историю уже повзрослевшей Алисы, которой предстоит сделать важный жизненный выбор, находясь под гнетом общественных предрассудков и консерватизма викторианской Англии, но в самый ответственный момент, она естественно видит кролика и устремляется за ним, а дальше все по накатанной, нет не по накатанной дальше идет бред сценариста. Если преднамеренное взросление персонажей было сделано с одной лишь целью добавить в сюжет love-story и дух бунтарства молодой особы, то есть привлечь более взрослую и массовую молодежную аудиторию, а не только сопливых 6-летних детей с родителями (т. к. современная анимация обязана на равных конкурировать в кассовых сборах с другими фильмами проката), то сплошные расхождения с литературным первоисточником, мягко говоря, вызывают недоумение, мало того что переворотили весь сюжет фантасмагоричной сказки, так еще из нее и весь смысл и мораль выжали, оставив практически полую болванку, которую осталось лишь под завязку напичкать спецэффектами и витиеватыми визуальными прибамбасами, этим Тиму и предстояло заняться. Само действие фильма не поддается никаким законам логики и здравого смысла, все сводится к бесконечным и практически безостановочным надоедливым погоням, дракам и масштабным битвам, в коротких перерывах между которыми персонажи говорят в никуда свои пустые диалоги (все это вообще никак не вписывается в концепцию знаменитой сказки Кэролла), именно диалоги и реплики и есть главная беда фильма они совершенно невнятны и не взаимосвязаны между собой, более того они абсолютно пусты и не несут в себе никакой смысловой нагрузки, ну вообще никакой, порой создается впечатление, что герои разговаривают сами с собой о чем-то своем. Вся эта бессвязность и белиберда с диалогами вкупе с неудачным монтажом в свою очередь порождает уже сюжетный винегрет, в итоге и без того казалось бы простая и прямолинейная до нельзя сюжетная линия, лишенная какой-либо интриги, с самого начала фильма начинает сыпаться, все сцены распадаются на отдельные куски, которые лишь отдалено связаны с основной сюжетной линией, для того чтобы фильм не надоедал уже к середине и хоть как-то смотрелся, в картину вбухали море бабла, именно оно в виде целого шквала спецэффектов (+ 3D!) начинает атаковать зрителя едва ли не с самых первых минут, качество всех этих компьютерных наворотов в фильме хорошее, но особого восхищения не вызывает, по крайней мере в фильме с бюджетом в 200млн.$ их можно было бы сделать и получше, а так на выходе, кроме действительно оригинальной улыбки Чеширского кота и вспомнить особо не о чем. Ну да ладно не в спецэффектах дело, как я упоминал вначале Бартон известный мастер создания неповторимой атмосферы, так вот в этом фильме в отличие от предыдущих «Трупа невесты» или «Суини Тодда» даже тени этой атмосферности не наблюдается, как и вообще творческого подхода к постановке, все скорее похоже на отбывание номера, да Тим выдержал в нужном ритме и последовательности все повествование, мастерски снял все сцены с правильных ракурсов, но после монтажа получилась простая по содержанию режиссура, полностью лишенная каких-либо следов художественных изысканий, не говоря уже о гениальности. Об актерах. Компьютерные персонажи хороши, видно над ними долго добросовестно кряхтели, прорисовывали каждую деталь, но когда все они собираются вместе, да вперемешку с актерами, то на фоне компьютерных пейзажей начинают больно резать глаз, явно не вписываясь в окружающую выдуманную действительность, слишком ярко и хаотично они разукрашены, из-за чего пропадает чувство гармоничности и естественности их существования. Более того из-за них теряются обычные актеры, в первую очередь это касается малоопытной и абсолютно деревянной Васиковской, которая на фоне этих компьютерных чудищ и асов вроде Деппа и Картер (вот кто действительно рвал и метал, несмотря на ограниченность своего персонажа) выглядит бледной беспомощной колодой, тщетно рисующей на лбу жалкие потуги человеческих эмоций; ни жестикуляции, ни мимики, ни экспрессии где этого требовалось она не показала, вообще ничего, только неординарная внешность с мягкими и притягательными чертами лица, но на одной внешности, как известно главную роль еще никто не вытягивал В целом от сказки Кэролла и ее волшебства не осталось и следа, вина в этом быть может не столько режиссера, соблазнившегося на коммерчески успешное, но при этом безликое кино, сколько сценариста и продюсеров, но все же и Бартон ничего экстраординарного не показал, фильм получился красочным, но при этом до нельзя простым, скучным, банальным и бессмысленным в художественно-идейном плане, только за счет хорошей раскрутки и очень долго подогреваемого ажиотажа он все же себя окупил, и сдается мне, что будь на месте Бартона другой режиссер, и не будь в актерах его муз, фильм бы с треском провалился в прокате.. А Бартон должен бросать свои заигрывания с коммерцией и в следующих фильмах показать настоящий класс. В топку на растопку. Гори, Голливуд, гори Алиса в Стране чудес / Alice’s Adventures in Wonderland (+ аудиоприложение LECTA) PDF
Перед вами одно из самых известных произведений английской литературы «Алиса в Стране чудес» о невероятных приключениях девочки Алисы. Текст произведения адаптирован и снабжен параллельным переводом на русский язык. Для проверки понимания прочитанного в книге даны упражнения с ответами и англо-русский словарь. Английский текст полностью озвучен носителями языка и бесплатно доступен для прослушивания на сайте российской цифровой образовательной платформы LECTA (lecta.ru). Пособие адресовано всем, кто изучает английский язык и хочет читать литературу на языке оригинала.
Другие книги автора
|