Покинутая и забытая игорная «Мекка»

Честный рейтинг лучших онлайн казино за 2020 год:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Забирайте бонус за регистрацию!

  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    Большие Джекпоты и высокая отдача с автоматов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Моментальные выплаты и много бонусов!

Покинутая и забытая игорная «Мекка»

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

В продолжение вчерашней темы рассмотрим сегодня пророческий хадис:

«Медина и Мекка находятся под защитой ангелов; на каждом подступе к ним стоит ангел, и туда не проникнут ни Даджжаль, ни чума» (Ахмад; достоверность подтвердили аль-Хайсами и Ибн Хаджар. См. «Маджма’у-з-заваид», 3/309).

Его текст идёт вразрез с тем, что рассказывают некоторые неисламские историки:

«Огромное количество паломников хлынуло в Мекку, принеся с собой чуму и на Аравийский полуостров. При том, что Медина, второй по значимости город, связанный с именем Пророка, был по неизвестным причинам пощажён эпидемией, Мекка жестоко пострадала от болезни, в городе погибло множество жителей и учащихся местных медресе. Подобная беда, случившаяся в главном религиозном центре Ислама, привела мусульман в смятение. В поисках решения они, как и христианские соседи, обвинили мекканских евреев в том, что те самим своим присутствием в святом городе навлекли гнев Аллаха» (взято отсюда).

Никому из живших в ту эпоху суннитских богословов и историков эти факты известны не были — в том числе и знаменитому сирийскому летописцу и толкователю Корана Исмаилу Ибн Кясиру. Да и откуда в Мекке позднего средневековья могла взяться еврейская диаспора, если все иудеи были выселены из Хиджаза ещё при первых праведных халифах?

Лишь Ибн Хаджар аль-Аскаляни много десятилетий спустя вкратце сообщил о том, что в 749 году хиджры Мекку накрыла какая-то эпидемия, не задевшая Медину, и добавил:

«Никто не упоминал о том, что в ней разразилась именно чума как таковая» («Фатху-ль-Бари», 10/190).

Также не внушают доверия рассказы более поздних исламских авторов о том, что от чумы погибало до половины населения арабских городов (см., например, «Шазарату-з-захаб» Ибн аль-Имада аль-Ханбали, 8/271), потому что современник тех событий Ибн Кясир говорил:

«В этом месяце (рабиу-ль-авваль 749 г. х. — rm) также возросла смертность людей по вине заболевания чумой. Когда она поражала обитателей какого-то дома, то едва ли могла уйти оттуда до тех пор, пока большинство из них не умрут. Однако по сравнению с численностью жителей всей страны (количество жертв чумы) было невелико» («аль-Бидая ва-н-нихая», 18/503).

Список казино полностью на русском языке:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Забирайте бонус за регистрацию!

  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    Большие Джекпоты и высокая отдача с автоматов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Моментальные выплаты и много бонусов!

Покинутая и забытая игорная «Мекка»

Мекка, которую мы потеряли

Мекка – священный для каждого мусульманина город , в который каждый из нас стремится всем сердцем и помыслами и где мы обязаны побывать хотя бы раз в жизни.

К сожалению, приходится констатировать, что он теряет свой исторический облик. Теперь никто не может видеть, как жили его обитатели хотя бы сто лет назад, а ведь история Мекки полна событий, о которых следовало бы знать каждому мусульманину.

Годы существования этого города после ухода нашего благословенного пророка, да благословит его Аллах и приветствует, напоминают нам о борьбе за власть среди мусульман. Долгие годы Мекка была «транзитным пунктом» для величайших мусульманских ученых-богословов, путешествовавших по всему исламскому миру в поисках знаний.

Суфийские шейхи, факихи, алимы иногда задерживались в этом городе на годы, притянутые словно магнитом Каабой. Жизнь рядом с главной святыней мусульман выработала у жителей Мекки иллюзию обладания ей и ощущение жизни в «шаге от Рая».

Что же касается архитектурных перемен, то они начались еще при Омейядах, но настоящий расцвет города начался при Аббасидах, когда ислам в полной мере восторжествовал как государственная религия, и поток паломников в святые места значительно вырос. Они приходили сюда из разных уголков мусульманского мира – Египта, Северной Африки, Персии и Индии.

Имам Бухари закончил здесь свой знаменитый сборник хадисов, имам Шафии провел в Мекке девять лет, обучая студентов.

Все изменилось, когда Мекка попала в руки ваххабитов – все, что не соответствовало их концепции, было уничтожено и изгнано из святого города.

Смертельная доктрина такфиризма выплеснула волны агрессии на соседние племена, но была до поры до времени подавлена железной рукой османов.

Однако по мере ослабления османской державы они вновь пришли к власти и теперь их стараниями святой город всех мусульман мира превращается в подобие туристического центра, где его посетители занимаются бесконечным шопингом в перерыве между молитвами на фоне огромных, но безвкусных небоскребов.

С их строительством Мекка лишается последних ассоциаций с «преддверием Рая», каковой она представала перед паломниками прежних времен.

Последние годы можно считать самыми печальными в истории города , так как они связаны с массовым уничтожением исторических памятников, ассоциировавшихся со славным прошлым ислама и мусульман. Так, например, уничтожено кладбище аль-Муала, где были похоронены члены семьи пророка, да благословит его Аллах и приветствует, старая крепость, где размещался гарнизон для защиты хаджиев от тех самых бедуинов, потомки которых теперь контролируют территорию священного города.

Разобрана арка, построенная по приказу одного из султанов, ранее обрамлявшая периметр Священной Каабы.

Саудовцы, несмотря на протесты многих мусульманских стран, систематически разрушают архитектурное наследие Мекки. Уничтожены практически все дома, крепости и дворцы эпохи Османов и архитектурные памятники более ранних времен. Настает эпоха каменных джунглей, совсем в духе нашего космополитичного времени, лишенных малейших примет какой-либо идентичности.

Зато башня с часами, буквально повисшая над благословенной Каабой теперь является вторым по высоте зданием после дубайского Бурдж Халифа.

Теперь Мекка – это то место где материальное торжествует над духовным, а сам хадж уже давно превратился для местных в успешное коммерческое предприятие.

Что ж, как говорится: «Ничего личного, только бизнес»…

Полезная статья? Сделайте репост на Facebook, пожалуйста!

Покинутая и забытая игорная «Мекка»

Повседневная жизнь паломников в Мекке

Репортаж из путешествия по святым местам

У каждой религии есть свои святыни. Святые места играют большую роль и в жизни мусульман, притом что ислам толкует их иначе, чем, скажем, православие и католицизм. Самого термина «святость» в нем в принципе нет. Арабский литературный язык, на котором выражено большинство религиозных понятий ислама, предлагает взамен слово Харам, означающее «святое, запретное» (в первую очередь для неверующих и иноверцев). От того же корня, кстати, образовано название женской половины в доме мусульманина (рус. гарем от араб, бейт аль-харим) — закрытая для посторонних глаз святая святых мусульманской семьи. Есть, правда, еще слово кудс, означающее «святой, чистый», но оно восходит к ближневосточной христианской традиции. Поэтому и называют им такие христианские понятия, как Святой дух (Рух аль-Кудс), Библию (аль-Китаб аль-кудс), причастие (сирр аль-кудс), обедню или мессу (куддас). Это же слово стало определением святого города трех конфессий Иерусалима, который арабы называют аль-Кудс.

Разные общины и течения мусульман поклоняются своим святыням. Например, у шиитов такую роль играет Кербела с мавзолеем убитого Омейядами третьего имама Хусейна (ум. 680), память которого ежегодно отмечают 10 мухаррема. Имеются и общие для всего мирового сообщества мусльман (уммы) святилища. К ним относятся благородные святыни (аль-Харам аш-шариф) Мекки, Медины и Иерусалима, прежде всего двух первых, которые арабы называют просто «два святых города» (аль-Хараман). Причина этого проста. Именно здесь прошла жизнь пророка Мухаммеда, возвестившего людям божественное Откровение ислама. Мекка считается символическим центром всего исламского мира (дар аль-ислам). Пять раз в день, совершая молитву, мусульмане поворачиваются в сторону Мекки с ее главным святилищем храмом Каабы. Большинство ритуалов ислама ориентировано на нее. Даже после смерти тела мусульман в могиле должны быть повернуты лицом к Каабе. Туда же смотрят кыблы всех мечетей мира. Ежегодно в Мекку съезжаются совершить паломничество (хадж) миллионы мусульман.

Для иноверцев вся территория, на которой совершаются обряды паломничества, запретна. Закрытость мировой святыни ислама давно возбуждает любопытство Европы. С эпохи Средневековья и Возрождения отдельные путешественники пытались проникнуть в Мекку. Первым христианином, пробравшимся сюда под видом правоверного хаджи, был в 1503 году итальянский авантюрист Лодовико ди Вартема. В 1814–1815 годах немец Иоганн Людвиг Буркхардт посетил Мекку под видом шейха Ибрахима аш-Шами, арабского купца из Сирии. Немало шума наделала в 1855 году книга о хадже Ричарда Бёртона, английского моряка, побывавшего в 1853 году в Мекке и Медине под видом паломника. Позднее он перевел на английский язык эротические сказки «Тысячи и одной ночи» и «Камасутру». В 1884–1885 годах Джидду и Мекку посетил голландский исламовед Христиан Снук-Хюргронье. Чтобы попасть в Мекку, отдельные ученые даже принимали ислам. В начале XIX века так поступил немецкий ученый Ульрих Яспер Зеетцен.

До недавнего времени путешествие в Мекку было сопряжено с массой неудобств и опасностей: уже после совершения хаджа Зеетцена убили в 1811 году в Южной Аравии, Буркхардта не раз грабили бедуины, Снук-Хюргронье под угрозой разоблачения и смерти пришлось бежать из Мекки. За последние полвека в Мекке (но не в мире) настали, наконец, более спокойные времена. Уровень комфорта неизмеримо вырос. Если прежде величайшим удобством в караване паломников был верблюд, то сегодня хаджи среднего достатка всего за несколько часов переносятся к святыням ислама на самолете. Джидда на берегу Красного моря стала большим современным портом. Мекка связана с Западом и Востоком сетью шоссе. Сама Мекка пришла в Европу не только в текстах, но и на фотографиях и в видеозаписях, через прессу, телевидение и Интернет. С другой стороны, массовая культура (не без помощи китайского производства) достигла самых отдаленных уголков исламского мира.

Состав паломников тоже меняется. Конечно, основную массу их по-прежнему составляют простые верующие, ищущие в хадже личного спасения и выполнения одного из важнейших обязанностей своей религии. Но среди мусульманских интеллектуалов, которые привыкли не только совершать обряды хаджа, но и размышлять о них, появились новые люди. Со Средних веков описание паломничества было прерогативой ученых мужей из числа мусульманской духовной элиты, так называемых улемов. Они выработали отдельный жанр записок о путешествии к святым местам (рихля), классические образцы которого можно найти у арабских путешественников из мусульманской Испании и Северной Африки XII–XIV веков Ибн Джубайра и Ибн Баттуты. Нечего и говорить, что для широкой публики такие сочинения, как и труды их «коллег»-исламоведов, оставались непонятны. Среди паломников нашей эпохи оказались незнакомые с этой традицией представители поп-культуры — светские писатели, журналисты и просто репортеры.

Дети XX века, они внесли в описание паломничества немало скепсиса, иронии, но и живости впечатлений. Одним из таких паломников в 1949 году был алжирский писатель Катеб Ясин. Книгу его соотечественника, написанную через сорок лет после путевых заметок Ясина, мы представляем сегодня на суд российского читателя. Впервые она вышла в свет на французском языке в парижском издательстве «Hachette» в 1989 году. Ее автор — журналист алжирского происхождения Слиман Зегидур, неплохо известный французской публике ведущий программ по вопросам ислама и Ближнего Востока телекомпании TV-5 Monde. Зегидур принадлежит к поколению, выросшему в период крушения колониальных империй и пробуждения Арабского Востока. Он родился 29 сентября 1953 года в горной деревушке в Баборской (Малой) Кабилии — берберском районе Алжира за несколько месяцев до начала кровопролитной гражданской войны, известной сегодня как Алжирская революция 1954–1962 годов. Его земляки-кабилы часто говорят со страниц его книги.

С 1974 года Зегидур работает в Париже и живет в его пригороде Виль-Жюиф. Еще в Северной Африке он связал свою судьбу с журналистикой, устроившись в 1970 году фотохудожником в берберском журнале «М’кидеш» в городе Алжире. Во Франции он работал в еженедельниках «La Vie», «Le Monde diplomatique», «Telerama». Полемические статьи Зегидура о мусульманской эмиграции в Западной Европе, арабо-израильском споре вокруг Иерусалима, значении христианства для современной европейской культуры, недавнем скандале вокруг карикатур на Мухаммеда в европейской прессе, короче, на самые разные злобрдневные темы религиозных меньшинств в различных уголках мира, от Латинской Америки до России печатались во Франции и за рубежом — в католической прессе Парижа, испанской газете «El Pais», американском журнале «National Review» и т. д. Своей популярности он обязан таланту репортера и умению передать живым и доступным языком наболевшие вопросы современности.

Свою первую книгу Зегидур выпустил в Париже в 1979 году. Это фотоальбомом об алжирцах во Франции «Новые иммигранты». Зегидур немало занимался историей возникновения светской литературы на арабском языке, посвятив этому свою вторую книгу «Арабская поэзия между исламом и Западом» (1982). Всего он опубликовал 6–7 книг и брошюр, включая эссе 1990 года «Чадра и знамя» о том, как французский закон снимает с мусульманок платки, а также альбом художественных фотографий о мусульманской молодежи, вышедший в 1993 году под названием «Человек, который хотел встретиться в Богом». В своих выступлениях Зегидур нередко (и справедливо) упрекает французов за уничтожение ими традиционной культуры колониального Алжира. Не жалует он и власти независимого Алжира, социалистические эксперименты которых в 60-е годы разорили его семью и отняли у его родной деревни Изерраген ее берберское имя. Однако благодаря «проклятому колониальному и социалистическому прошлому» он выучил в детстве два-три языка, прекрасно говорит и пишет на французском и литературном арабском.

Рейтинг казино по скорости выплат:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Забирайте бонус за регистрацию!

  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    Большие Джекпоты и высокая отдача с автоматов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Моментальные выплаты и много бонусов!

Добавить комментарий