Размеры комиссий для партнеров
Ozon отменяет фиксированную комиссию для продавцов
Теперь выплаты будут формироваться по принципу конструктора
С 1 апреля 2020 года онлайн-ритейлер Ozon отменит фиксированную комиссию для компаний-партнеров и будет создавать ее по принципу конструктора. Об этом пишет «Интерфакс».
На данный момент фиксированная комиссия составляет порядка 5−35% от цены товара, она рассчитывается в зависимости от схемы работы, выбранной партнером. Можно отпускать продукцию со своего склада или склада Ozon. С апреля же партнеры будут видеть, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какая связана с затратами платформы на доставку заказов и возвратов, размещение товаров на складах
Размер комиссии будет также рассчитываться в зависимости от категории товара, затрат на доставку и обработку заказов и возвратов. Кроме того, он будет изменяться в зависимости от габаритов товаров и схемы работы, которую выбрал партнер.
Ozon :
«Конструктор» позволит партнерам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе — чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будут затраты на комиссию и услуги доставки .
Тестирование новой схемы, как пишет ритейлер, привело к тому, что порядка 75% партнеров снизили свои расходы на комиссии, сохранив объемы продаж и нарастив общий доход от бизнеса.
Ozon перейдет на дифференцированную комиссию для продавцов
Москва. 5 марта. INTERFAX.RU — Интернет-ритейлер Ozon с 1 апреля отменит фиксированную комиссию для компаний-партнеров маркетплейса и будет формировать ее по принципу «конструктора», объявила компания.
Пока фиксированная комиссия варьируется в диапазоне 5-35% от стоимости проданного товара и зависит от схемы работы, которую выбирает партнер — со своего склада или со склада Ozon.
С апреля, как обещают в Ozon, «партнер будет видеть, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе Ozon и какие расходы связаны с затратами платформы на доставку заказов и возвратов, размещение товаров на складах и т.д.».
Размер комиссии за продажу товара будет зависеть от его категории, размер затрат на доставку и обработку заказов и возвратов будет зависеть от габаритов товаров и схемы работы, которую выбрал партнер.
«»Конструктор» позволит партнерам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе — чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будут затраты на комиссию и услуги доставки», — объяснили в Ozon.
За время тестирования новой схемы более 75% предпринимателей снизили свои расходы на комиссии, сохранив объемы продаж и нарастив общий доход от бизнеса, утверждает компания.
На конец февраля 2020 года на Ozon продавали товары около 8000 компаний, еще около 18 000 были в процессе регистрации. Каждый второй заказ из Ozon содержит товары продавцов маркетплейса. Маркетплейс доставляет товары в 6500 населенных пунктов России, в страны СНГ и дальнего зарубежья. Ассортимент сервиса превышает 5 млн товарных наименований.
В 2020 году оборот от продаж (gross merchandise value) компании вырос на 93%, до 80,7 млрд рублей с учетом НДС. Количество доставок выросло в 2,1 раза и составило 32,3 млн.
Крупнейшие акционеры Ozon — АФК «Система» и Baring Vostok.
Wildberries решил вдвое снизить комиссии для поставщиков
Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries снизил комиссию с поставщиков вдвое, рассказал «Ведомостям» директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко. Раньше комиссия для всех товаров была 38%, а с марта она снижена до 19%.
Wildberries, как и некоторые другие онлайн-продавцы, не закупает товар у поставщика, а работает по агентской схеме. Поставщик отвозит товары на склад Wildberries, загружает их описание на сайт и устанавливает цену. После продажи товара Wildberries удерживает свою комиссию, остальные деньги отправляет поставщику.
Но, как рассказали «Ведомостям» несколько партнеров Wildberries, если раньше в 38% были включены стоимость доставки до клиента и вероятный возврат, то теперь эта услуга будет оплачиваться отдельно: 33 руб. за каждую единицу товара в одном направлении и 66 руб. – к клиенту и обратно. Также раньше Wildberries могла сделать скидку с цены товара за свой счет, а теперь от этой практики площадка отказалась, замечает один из поставщиков. Об этом же говорится в письме партнерам интернет-ритейлера: «Wildberries больше не участвует в скидочных акциях за свой счет».
Интернет-магазин Wildberries получил права на торговлю одеждой и обувью бренда Mexx
По словам Иващенко, у Wildberries были только единичные случаи скидок за свой счет при больших распродажах: «Мы могли добавить дисконт от себя, т. е. поддержать партнеров». Новая модель, по его словам, предполагает: чем лучше потребительские характеристики товара и привлекательнее цена, тем выше оборачиваемость и ниже затраты партнера на возможный дополнительный маркетинг и доставку. «По нашим расчетам, если у партнера товар купили не сразу, а приобрели после нескольких доставок, прибавка к базовой комиссии составит не более 2–3%», – полагает Иващенко.
Wildberries начинала как онлайн-продавец одежды и обуви, но в последние годы активно расширяла ассортимент товарами для дома, детей, спорта, электроникой и др. По собственным данным, оборот Wildberries в 2020 г. вырос на 72% до 118,7 млрд руб. На одежду, обувь, аксессуары по-прежнему приходится основная часть выручки – около 70%, оценивает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. А для такой категории товаров процент возврата может доходить до 70–80%, указывает он. Ведь клиенты, как правило, заказывают намного больше вещей, чем в реальности собираются купить.
Сейчас у Wildberries около 15 000 поставщиков, в день подключается более 300 новых. «После значительного снижения комиссии мы планируем ежемесячно увеличить в 2 раза число новых партнеров», – говорит Иващенко. Среди новичков – зачастую именно российские производители различных товаров, указывает Соколов: Wildberries предлагает им колоссальный трафик не только из России, но и из Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.
Wildberries последовательно строит не интернет-магазин, а логистическую систему, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин. И поэтому компания не хочет нести риски неправильных закупок, неверного выстраивания ассортимента, рассуждает он: «В какой-то степени это перекладывание работы по выбору востребованного ассортимента на поставщика».
«Мы вряд ли сможем серьезно расширить представленный на Wildberries ассортимент, – говорит представитель обувного бренда «Эконика». – У нас есть сезонные и капсульные коллекции, вряд ли мы будем создавать дополнительные модели для онлайн-площадки. С другой стороны, мы пока думаем, насколько целесообразно добавлять на Wildberries ассортимент аксессуаров, так как для них дополнительные 33 руб. на единицу товара – заметная нагрузка».
Президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков говорит, что его компания пока анализирует предложение Wildberries. Но онлайн-площадок, активно торгующих книгами, не так много, отмечает он: «По схеме с комиссиями работает всего несколько компаний – Wildberries, «Беру» и недавно к нам с предложением вышел Ozon». Размер средней комиссии на рынке сложно определить, говорит Новиков, всегда есть дополнительные операционные издержки, а в итоге комиссия варьируется в диапазоне 20–30%.
У площадки «Беру», которую в 2020 г. создал «Яндекс.Маркет» и которая старается завоевать позиции на рынке, комиссия варьируется от 5 до 13% для разных товарных категорий. Она одна из самых низких на рынке, отмечает директор по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» и «Беру» Евгений Щепелин. Ozon начал работать по модели маркетплейса в середине 2020 г. Поставщики его площадки платят комиссию, которая рассчитывается от стоимости проданного товара, указывает представитель Ozon, не раскрывая цифры.