Рокировка

Честный рейтинг лучших онлайн казино за 2020 год:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Забирайте бонус за регистрацию!

  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    Большие Джекпоты и высокая отдача с автоматов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Моментальные выплаты и много бонусов!

Урок одиннадцатый. Шахматная рокировка и все о ней.

С чего мы начнём сегодняшний урок? Ты должен захватить центр, вывести своих двух коней и двух слонов на боевые позиции.
Фигуры вышли, и настал черёд королей. Неуютно они себя чувствуют в центре – над ними нависли грозные слоны, грозят прискакать кони. Поэтому Его Величество надо беречь от неприятностей. Для этого придумали специальную королевскую защиту – Шахматную Рокировку!

Для короля выстраивается уютный шахматный домик, из которого он спокойно может наблюдать за ходом сражения.
Вы знаете, что за один ход перемещается только одна шахматная фигура. Но один раз в партии делается исключение, когда могут передвинуться сразу две фигуры: ладья и король.

Как делают рокировку?

Король движется по направлению к ладье через одно поле (на поле того же цвета), а ладья перепрыгивает через короля и становится рядом.

Для чего делается рокировка?

Рокировка делается для защиты своего короля (для его безопасности). Посмотрите на позицию короля после рокировки. Ладья надежно защищает своего короля по 1-й линии, а пешки не дают вражеским фигурам даже приблизиться.

Какие бывают рокировки?

Посмотрите: до ладьи «h» путь короля короче – две клетки, до ладьи «а» расстояние длиннее – целых три. Поэтому рокировки так и называют: длинная рокировка и короткая рокировка.

Как записывать рокировку?

Нужно сосчитать пустые клетки между ладьёй и королём, определить какая рокировка – короткая или длинная.
Вот эти клетки шахматисты договорились записывать НОЛИКАМИ:

  • верхняя стрелка: 2 клетки – 2 нолика – короткая рокировка: 0 – 0
  • нижняя стрелка: 3 клетки – 3 нолика – длинная рокировка: 0 – 0 – 0.

Когда нельзя делать рокировку?\

А теперь самое грустное. Оказывается, существует много случаев, когда нельзя делать рокировку – целых шесть. Познакомимся со всеми.

НЕЛЬЗЯ делать рокировку, если:

  1. король уже ходил (на диаграмме король белых побывал на е2 и вернулся обратно);
  2. ладья уже ходила (делала ход на h3). Рокировку с ладьёй а1 делать можно, если, конечно, и она ещё не ходила;
  3. между королём и ладьёй находится какая-либо фигура (слон с1 не даёт возможности сделать рокировку). После отхода слона препятствие исчезает и рокировка становится возможной;
    3а)нельзя одновременно побить фигуру противника и заодно сделать рокировку (0 : 0 или 0 : 0 : 0);
  4. королю шах (ферзь h4 атакует короля).
    Белые могут сначала закрыться от шаха, например пешкой g2–g3, а затем сделать рокировку;
  5. белый король после рокировки окажется под ударом фигуры противника – под шахом.
    Слон не даёт возможность рокировать белым. Рокировку можно будет сделать, если прогнать или уничтожить слона. В этом может помочь конь е3:
    1. Кe3 – c4 ! Чёрному слону приходится уйти;
  6. король при рокировке должен перейти поле, которое атакует фигура противника (чёрный ферзь f3 и конь e3 контролируют (бьют) поля d1 и f1, поэтому рокировка ни в короткую, ни в длинную сторону невозможна).
    Нельзя делать рокировку через «битое поле».
    Чемпион мира Эммануил Ласкер предлагал такую формулировку правил 4, 5, 6:
    Нельзя рокировать, если король или ладья попадают после рокировки под удар.
    Интересное решение чемпиона мира.

Использование данного материала в интернете без указания ссылки на автора, сайт и книгу запрещено. Правами на издание книги и данного материала владеют авторы шахматного учебника «Шахматы для детей, родителей и учителей» Костров Всеволод и Давлетов Джалиль.
Как научиться играть в шахматы? Список всех шахматных уроков онлайн .
С вопросами обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Давайте уважать труд авторов, администраторов сайта и Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации.

Рокировка

Поскольку король является самой важной фигурой, то ра­зумно разместить его в безопасном месте. С этой целью дела­ется рокировка.

Список казино полностью на русском языке:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Забирайте бонус за регистрацию!

  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    Большие Джекпоты и высокая отдача с автоматов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Моментальные выплаты и много бонусов!

Рокировка — ход короля, в котором одновременно передви­гаются две фигуры: король и ладья. Первым переставляется король по направлению к ладье через одно поле, а ладья пере­ставляется через короля в другую сторону и ставится рядом.

Следует обратить внимание, что именно ходом короля на­чинается рокировка. Если же начать рокировку с передвиже­ния ладьи, то тогда король через ладью не переставляется.

Рокировка бывает двух видов: короткая и длинная. Корот­кая рокировка делается на королевском фланге, а длинная — на ферзевом.

Предположим, в положении на диаграмме белые решили сделать короткую рокиров­ку, а чёрные — длинную: 1. 0-0 1. 0-0-0 (запись корот­кой и длинной рокировки).

Позиция примет следующий вид. Короли теперь находятся под прикрытием пешек, а ладьи могут выходить в игру. Одна­ко рокировку можно делать далеко не всегда.

Случаи, при которых рокировка не делается:

1. Если между королём и ладьёй стоит своя или вражеская фигура.

2. Король ранее делал ход.

3. Если ладья, с которой король намерен сделать рокировку, ранее делала ход.

4. Король находится под нападением неприятельской фигуры.

5. Если при выполнении рокировки, король встаёт на поле под нападением.

6. Если при выполнении рокировки, король передвигается через поле, находящееся под нападением (т. е. через «битое поле»).

В этом положении, рокировка белого короля временно невозможна из-за нападения на него слона b4. В связи с этим нужно сперва устранить нападение:

(перекрывая диагональ слону) и далее можно делать рокировку:

Король белых не имеет права сделать рокировку, короткую из-за коня g1, а длинную из-за атаки чёрной ладьёй d8 поля d1 (т.е. поле d1 является «битым»).

Необходимо сначала вывести в игру коня g1, с последующей короткой рокировкой: 1. Kf3 2. -0-0

Несложно заметить, что чёрный король и белая ладья g1 уже делали ходы, следовательно, рокировка чёрного короля и короткая рокировка белого — невозможна. Если же белый король попробует сделать длинную рокировку, то на поле с1 его будет атаковать слон g5, значит и длинная рокировка белого короля тоже пока невозможна. Следует обратить особое внимание на следующую ситуацию:

Если через атакованное вражеской фигурой поле передвигается ладья (не король), то такую рокировку делать разрешено.

Эта ситуация часто ставит в тупик даже тех игроков, у кого есть разряд.

Задача, изменившая правила шахмат

Дубликаты не найдены

В начале 1970–х один шахматист придумал оригинальную задачу. Ее решение было настолько необычным и при этом оставалось в рамках текущих правил, что ФИДЕ после проведенных дебатов решило внести в правила шахмат одно изменение.

По современным правилам мат в этой задаче белые ставят в 4 хода. Но до внесенного изменения мат можно было поставить в 3 хода. Внимание, вопрос: каким образом можно было поставить мат в 3 хода и что именно за изменение внесли в правила?

P.S. Если не хотите напрягаться, то гуглить нужно по имение Тим Краббе

Шахматная задача

Помните тот фильм с Бургеркинг Курувпечь в главной роли, который пытался взломать нацистскую Энигму? В поисках толковых мозгов он разместил в газете кроссворд. Это было на самом деле.
Так вот, ученые вновь ищут неординарные мозги. Со стороны может показаться, что перед нами обыкновенная шахматная задача. Но это не совсем так. Исследователи придумали головоломку, которая поможет учёным наконец-то понять, что же делает человеческое сознание уникальным.

Шахматная задача – изначально составленная сэром Пенроузом — была создана с целью «разгромить» искусственный интеллект (ИИ). Однако её могут решить люди.

Исследователи Института Пенроуза приглашают всех желающих решить, как «белые» могут победить «чёрных» (или сыграть вничью), а затем поделиться своими рассуждениями.
Все шахматные правила соблюдены.

Рейтинг казино по скорости выплат:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Забирайте бонус за регистрацию!

  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    Большие Джекпоты и высокая отдача с автоматов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Моментальные выплаты и много бонусов!

Добавить комментарий