Рулетка тоже человек)))

Честный рейтинг лучших онлайн казино за 2020 год:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Забирайте бонус за регистрацию!

  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    Большие Джекпоты и высокая отдача с автоматов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Моментальные выплаты и много бонусов!

vOnline – видеочат «рулетка»

Мы рады приветствовать Вас на одном из самых крупных сайтов Рунета! Это уникальный и новый чат «Рулетка», который ежедневно посещают более 500 000 пользователей.

Видео знакомства через веб-камеру – это совершенно новое решение, которое поможет вам не только найти пару, но и хорошо провести время. Общаться здесь можно бесплатно, однако есть небольшие функциональные ограничения.

Никакой регистрации

Регистрация на сайте не обязательна, но без нее функционал будет ограничен. К примеру, вы не сможете читать личные сообщения, долго находиться в комнате, добавлять друзей, получать подарки и лайки.

Для большего удобства вы можете пройти быструю регистрацию, авторизовавшись через любую социальную сеть. Все ваши данные, в том числе аватар, будут импортированы автоматически.

Безграничное общение онлайн по всему миру!

Здесь в прямом эфире можно увидеть трансляции жителей разных городов России, Украины, Европы, да и вообще всего мира. Система сама подберет для вас ближайшего собеседника.

Такая ли русская «русская рулетка»?

В десятках песен как отечественных, так и зарубежных исполнителей, во множестве фильмов, сделанных в основном за рубежом, часто можно встретить упоминание о «русской (гусарской) рулетке». Эта экстремальная игра-пари настолько укоренилась в нашем сознании как реальная «забава», существовавшая в России, что возникает лишь «технический» вопрос: а сколько примерно споров или инцидентов с «русской рулеткой» было на самом деле?

Безусловно, каждый человек, сталкиваясь с традицией (предметом, ритуалом или понятием), имеющей географическое определение (японская чайная церемония, испанская коррида, грузинское вино, аргентинское танго, итальянская мафия и т.д.), понимает и априори принимает место ее происхождения, первичную национальную имманентность.

«Русская рулетка» большинством людей ассоциируется исключительно с русской культурой, и они не сомневаются, что зародился этот абсурдный «адреналовый» суицид именно в России.

Удивительно, но факт: достоверных исторических данных о существовании «русской рулетки» в самой России не обнаружено. Ясно, что речь идет о сравнительно коротком временном периоде: с 1871 года (когда в Русской императорской армии появились револьверы системы «Smith-Wessоn», с 1895 года – системы «Nagant») до 1917 года.

И в самом деле, как бы ни куражило представление об этой «игре», какие бы исполнители ни вкладывали фатально-героический смысл в поведение смелых и рискованных офицеров Русской армии, с трудом верится, что военнослужащие, в то время в подавляющем числе своем верующие православные люди, могли, даже находясь в алкогольном опьянении, – то ли на спор, то ли для безрассудной демонстрации собственного «героизма», – идти на более чем реальный риск обычного самоубийства. Ведь вероятность выстрела (то есть смерти) составляла при первом спуске курка 16,6%, втором – 20%, третьем – 25%, четвертом – 33,3%, пятом – 50%, шестом – 100%[1].

Самоубийство является единственным из самых страшных грехов, в котором нельзя раскаяться. Человек, самовольно предавший себя смерти, попадает в такую область, где спасения нет.

Список казино полностью на русском языке:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Забирайте бонус за регистрацию!

  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    Большие Джекпоты и высокая отдача с автоматов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Моментальные выплаты и много бонусов!

Святоотеческое отношение к затронутой проблеме всегда основывалось на каноническом правиле Вселенской Церкви. Епископ Далматинско-Истрийский Никодим: «Подобно тому, как подлежит наказанию тот, кто лишает жизни другого, так же точно подлежит наказанию и тот, кто сам себя лишает жизни»[2]. Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Самоубийство – тягчайший грех! Совершил его – лишил себя покаяния и всякой надежды спасения. Святая Церковь не совершает о нем никакого поминовения, не удостаивает отпевания и лишает погребения на христианском кладбище»[3].

Как сообщает «Википедия», «в русской дореволюционной литературе нет ни одного упоминания этой игры». И это при том, что интересующий нас период – это время расцвета русской литературы, когда творили Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков, Н.А. Некрасов, А.Н. Островский, М.Е. Салтыков-Щедрин, Алексей и Лев Николаевич Толстые, И.С. Тургенев, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.П. Чехов, поэты «серебряного века» и многие другие. Даже в литературе представителей идей радикального западничества или революционно ориентированных писателей нет упоминания о «русской рулетке». Ни одного! Ни в художественной, ни в публицистической литературе, ни в светской хронике, ни в мемуарах не найдено ни одного факта подобного «экстрима».

Лишь в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (написанном в 1838–1840 годах, то есть задолго до введения револьверов), в главе «Фаталист» имеется эпизод, отдаленно напоминающий подобную «игру со смертью». Поручик Вулич («родом серб»), любитель азартных игр, не скрывавший своей«страсти к игре», в беседе с офицерами о предопределении и «роковой минуте» провоцирует: «К чему пустые споры? Вы хотите доказательств? Я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнью или каждому из нас заранее назначена роковая минута». Он сам взводит курок, приставляет дуло пистолета к голове и… происходит осечка. В споре использовался однозарядный пистолет с кремневым замком; спорщики не знали точно, заряжен ли он. Кроме того, кремневому оружию свойственны достаточно частые осечки. Подчеркну лишь, что поручик Вулич – литературный герой, а в споре использовался не револьвер с вращающимся барабаном, а однозарядный пистолет.

Первое печатное упоминание о «русской рулетке» относится к 30 января 1937 года. Джордж Сурдез, американский журналист, родившийся в Швейцарии, впервые использует словосочетание «русская рулетка» в статье с одноименным названием, опубликованной в американском журнале «Collier’s Weekly», сохранившем интерес к себе читающей публики даже в годы депрессии. В ярком рассказе из 1600 слов описывались приключения, азартные игры и трагические исходы среди иностранных легионеров, находившихся на изолированном североафриканском погранпосту. Сам автор, как сообщается в статье о нем[4], не мог объяснить, откуда он взял термин «русская рулетка». Не исключено, что Сурдез сам придумал эту «игру»: «Это был вариант “крутого парня, играющего со смертью”, сформировавшийся за годы работы в журналистике»[5].

В своей статье Сурдез приводил письмо некоего Хуго Фельдхайма, юного немецкого рекрута, к вышестоящему офицеру. Фельдхайм интересовался, как скрыть самоубийство русского товарища. Сержант Бурковский был азартным игроком, постоянно жульнически обыгрывавшим своих сослуживцев в «играх риска» на деньги. В беседе с Фельдхаймом сержант как-то спросил, не слышал ли он о «русской рулетке», а затем поведал, что в Румынии в 1917 году, в деморализованной от поражений в мировой войне русской армии, чтобы продемонстрировать отвагу и безразличие к смерти, русский офицер мог «внезапно достать свой револьвер – где угодно: за столом, в кафе, в окружении друзей, – удалить заряд из барабана, оставив один патрон, прокрутить барабан и, приставив ствол к голове, спустить курок».

Статья Сурдеза была высоко оценена редакторами «Fiction Parade», а дайджест «Golden Book Magazine» перепечатал ее в мае того же года. Восемь месяцев спустя молодой человек по имени Томас Маркли застрелился таким способом в день своего рождения в Остине (штат Техас). Это была первая смерть от «русской рулетки» в США.

«Сурдез открыл дверь в душевном мире американцев. И что-то там сорвалось»[6]. Сами американские ученые, изучавшие этот феномен, отмечают, что истинное число жертв не подлежит подсчету – в связи с разрозненностью случаев и невозможностью часто выяснить реальные причины суицидов. Томас Радецки, неоднократно по поручению Национальной коалиции по проблемам насилия выступавший на телевидении, в 1981 году сообщал о 28 выстрелах и 25 подтвержденных летальных исходах, в том числе среди лиц, смотревших фильмы в кинотеатрах и на видеоносителях. В 1989 году «Luisville Courier-Journal» процитировал журналиста Пола Саймона, отметившего, что число жертв достигло 35[7].

Одна из недавних трагедий произошла 1 июля 2020 года в Ларго (штат Флорида). Семнадцатилетний Торин Монтгомери скончался после выстрела во время игры в «русскую рулетку» с тремя своими друзьями[8]. Само авторитетное издание после краткого описания печальной новости категорично постулирует: «Игра зародилась в России…»

Англоязычные сайты на вопрос: «На самом ли деле русские играли в “русскую рулетку”?» дают различные по развернутости ответы одного типа – от лаконичных фраз: «Игра возникла в России», «Считается, что в нее играли русские солдаты» до своеобразных трактовок феномена (доказанного?!) «русской рулетки» и причин ее появления: «Czarist officers were notorious for their violent, dissolute behavior. Bored officers routinely drank themselves into a stupor, fought duels, gambled, stole, mistreated their men, and shirked their duties. Prime candidates for a little game of chance» – «Царские офицеры были печально известны своим развратным поведением. Скучая, офицеры обычно в одиночку напивались до полного отупения, дрались на дуэлях, играли в азартные игры, воровали, плохо обращались с денщиками и всячески старались уклониться от службы. Главные кандидаты для небольшой рисковой игры»[9].

Я специально привел отрывок, описывающий русских офицеров той эпохи, на языке оригинала, так как если кто-то ничего не знал о русском офицерстве, то вот удобный случай восполнить пробел. Воздержусь от десятка возникающих вопросов и собственных комментариев по поводу представленного в отрывке облика царских офицеров.

Любопытный ответ, признанный лучшим в дискуссии, я нашел на форуме «Yahoo» – одной из крупнейших поисковых систем: «Русская рулетка обычно используется как форма пытки лишенными воображения (by the unimaginative). Я прошел тренинг по допросу/сопротивляемости, и частью этого тренинга было (изучение) многих применяемых методик. Эта (то есть “русская рулетка”) была одним из методов»[10].

Таким образом, лишенная каких-либо исторических сведений о своем существовании в России, воспетая известными «10 Years», «Limp Bizkit», Rihanna, Энрике Иглесиасом, «Kiss», Lady Gaga, Любовью Успенской и многим другими, «русская рулетка», сюжет с которой снят многими знаменитыми кинорежиссерами в известных лентах, таких как «Смерть в эфире», «Охотник на оленей», «И все-таки я люблю», «Аризонская мечта», «Утомленные солнцем», «Секреты Лос-Анжелеса», и в невероятно тяжелом фильме, посвященном исключительно «русской рулетке», – «Тринадцать» (где подряд «проигрывает» 16 (!) человек), – является, по сути, не русской, а американской «традицией».

Проследите цепочку появления версии о русских корнях этого суицида: некий сержант Бурковский рассказывает некоему Фельдхайму о якобы существовавшей традиции в деморализованной царской армии 1917 года. Далее Фельдхайм пишет письмо (!) неизвестному вышестоящему офицеру, которое попало в руки сенсационно ориентированного журналиста (!) Джорджа Сурдеза, а тот, в свою очередь, публикует рассказ, построенный исключительно на слухах. Мое мнение таково: легенда о русской природе этого вида самоубийства является очередным отвратительным мифом, демонизирующим Россию и ее историю, сотворенным, возможно, и не всеми авторами сознательно.

Кстати, интересен глубокий и беспристрастный анализ имиджа России, Украины и Казахстана в американских фильмах, сделанный Иваном Качановским (Торонто, Канада), просмотревшим на этот предмет более 100 кинолент и телевизионных сериалов. По мнению автора, тема «русской рулетки» занимает вторую позицию в списке наиболее часто упоминаемых мифических сюжетов в американских фильмах о странах бывшего Советского Союза. Лидирует же в этом «рейтинге стереотипов», как не сложно догадаться, миф о жесточайшей и непобедимой «русской мафии». И. Качановский пишет в своей статье «Политически корректная некорректность: Казахстан, Россия и Украина в голливудских фильмах» буквально следующее: «Несмотря на свое название, эта игра не возникла в Российской империи; она была изобретена в 1937 году Джорджем Сурдезом, американским писателем, в вымышленной короткой газетной истории»[11].

Никогда раньше не вслушивался в текст песни «Гусарская рулетка» Любы Успенской. При написании этой заметки пришлось обратиться к тексту. Процитирую пару строк. Вчитайтесь, пожалуйста: «Равнодушен Господь, как крупье, и напрасно молить Его проигравшим о милости. / Здесь, на нашей земле, на зеленом сукне, вдоволь места, чтоб всех обеспечить могилами…»

Да, чуть не забыл нашего «демократичного и либерального» Бориса Акунина (псевдоним которого, выбранный для себя самим ученым-японистом, переводится с японского как «негодяй, злодей»). Писатель сюжет с «русской рулеткой» привел в трех своих романах: «Азазель», «Кладбищенские истории», «Любовница смерти».

Признания участника форума, приведенные выше, могут свидетельствовать о реальном применении в настоящее время этого «метода допроса» в «демократических» странах Запада и Северной Америки с их гигантской сетью разведывательных и силовых структур.

Более того, утвержденный тест на «героизм» просто искушает неокрепшие и мятежные души доказать свое «мужество и бесстрашие». Поэтизация и возвеличивание «русской рулетки» щекочет нервы зрителям (слушателям, читателям), будоражит воображение, а потенциальным самоубийцам предлагает проверенный метод преждевременного и своевольного ухода из жизни.

10 октября 2020 г.

[1] Речь идет об одном из вариантов «русской рулетки», когда в «игре» принимают участие несколько человек, последовательно передающих револьвер друг другу. В «классическом» варианте один игрок стреляет из револьвера, заряженного одной пулей, и, следовательно, вероятность смертельного выстрела равна только 16,6%, что никак не умаляет всей чудовищности этой «игры со смертью». – Примеч. ред.

[2] Никодим (Милош), епископ Далматинско-Истрийский. Правила Православной Церкви с толкованиями: В 2-х т. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1996. Т. 2. С. 486–487.

[3] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Письма о подвижнической жизни. Письмо 202.

Казино всегда выигрывает

Ученые победили рулетку, но денег им это не принесет

Два математика, Майкл Смолл (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), опубликовали работу, в которой предложили систему выигрыша в рулетку. Эта новость мгновенно разлетелась по Сети и, будучи помноженной на природное нелюбопытство (в саму заметку удосужились заглянуть только единицы) и всеобщую неграмотность в простейших вопросах физики и теории вероятностей, разрослась до совершенно невероятных масштабов. На «Ленте.ру», например, она стала самой читаемой новостной заметкой за 14 мая. Что же конкретно сделали ученые и действительно ли им, открывшим тайну азартной игры, в которой проигрывают миллионы, теперь следует опасаться за свою жизнь? Давайте разберемся.

Из прошлого

Рулетка — пожалуй, одна из самых популярных азартных игр на сегодняшний день — впервые появилась во Франции. По одной из версий (приводимой Эриком Беллом в книге «Men Of Mathematics», опубликованной в 1937 году), руку к изобретению рулетки приложил Блез Паскаль. Согласно этой версии, колесо с дефлекторами должно было стать одной из деталей вечного двигателя, над которым работал ученый. По другим версиям, игру с колесом придумали в Древнем Китае, французском монастыре или в Италии. Последняя версия замечательна тем, что в ней фигурирует некто Дон Паскуале (Don Pasquale), то есть человек с почти такой же, как и у Паскаля, фамилией. Впрочем, «Дон Паскуале» — это еще и опера-буффа конца XIX века, поэтому существование итальянского математика с таким именем вызывает сомнение.

Как бы то ни было, но в конце XVIII века рулетка, известная также как чертово колесо (сумма всех чисел на диске равна в точности 666), завоевала Францию. Отчасти это было связано с тем, что игра выглядела много честнее — то есть случайнее — других, существовавших на тот момент. В самой первой версии рулетки по ободу игрового колеса имелись 36 выемок, в которых были расставлены числа от 1 до 36 — в первой версии рулетки не было сектора зеро. Этот сектор, как ниже станет ясно из математической модели рулетки, нужен для того, чтобы в некотором смысле казино всегда выигрывало. Эту оплошность (отсутствие зеро) к началу XIX века исправили, а спустя некоторое время, когда рулетка добралась до США, на колесе появился 38-й сектор — дабл-зеро, который увеличил среднюю прибыль казино почти в два раза.

Впрочем, и здесь есть альтернативная версия событий: существует мнение, что колесо с одним зеро было придумано позже, чем с двумя. Называют даже конкретные имена изобретателей «более честной рулетки»: Франсуа и Луи Бланк. Якобы они впервые представили рулетку с одним зеро в своем казино в немецком курортном городке Бад-Хомбурге в 1843 году. Эту гипотезу, однако, старательно распространяли сами братья, про одного из которых ходила легенда, что он продал душу дьяволу, поэтому эта версия вызывает серьезные сомнения.

Правила игры

Итак, обратимся к основным правилам игры в рулетку, которые, за исключением некоторых несущественных нюансов, не менялись практически с конца уже упомянутого XVIII века. Основным инструментом игры является колесо. Оно представляет собой некоторую наклонную воронкообразную поверхность (обычно не слишком высокую — края воронки не должны закрывать от участников игры движение шарика). На дне поверхности установлено колесо, по краям которого располагается 37 (в американской версии 38) секторов, также ограниченных дефлекторами. В этих секторах проставлены числа от 0 до 36. Зеро покрашено в зеленый, в то время как остальные сектора — в черный или красный цвета (обоих цветов одинаковое количество). Числа на ободе расположены не по порядку, однако, за этим, скорее, стоит традиция, нежели математика. Если считать от зеро по часовой стрелке, то числа идут в следующем порядке: 0, 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25, 17, 34, 6, 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33, 1, 20, 14, 31, 9, 22,18, 29, 7, 28, 12, 35, 3, 26.

Игрокам, которых может быть несколько, разрешается делать ставки, причем одна ставка может охватывать группу чисел в количестве 1, 2, 3, 4, 12, 18. Крупье раскручивает колесо в одну сторону, а по наклонной поверхности в противоположную пускает маленький шарик. Со временем скорость шарика снижается и он сваливается на колесо, где в конце концов оказывается в одной из лунок. После того как шарик остановился, всем игрокам выплачивается выигрыш, а проигравшие ставки забирает себе казино. Выигрыш рассчитывается по несложной формуле (36 — n)/n к 1, где n — количество чисел в группе, на которую ставил игрок. В правилах некоторых казино случай выпадения зеро описан отдельно: например, игорный дом может не забирать все ставки игроков сразу, а предложить им на выбор либо вернуть половину ставки сейчас, либо дать ей сыграть еще раз.

Какие же бывают ставки? По традиции, никак не связанной с математикой, они делятся на внутренние и внешние. Чтобы сделать ставку, игрок кладет некоторое количество фишек, обозначающих деньги, на фиксированный участок игрового поля. Само поле состоит из множества секторов. Основную его часть занимают числа от 1 до 36, расположенные в трех секторах по 12 в каждом, вместе с четвертым, целиком занятым нулем. Это и есть внутренняя часть поля. По ее краям расставлены специальные сектора, означающие внешние ставки. Примечательно, что европейская рулетка обычно отличается большими по величине полями — из-за их размера крупье для перемещения ставок по столу использует специальную лопаточку, в то время как их американские коллеги предпочитают действовать руками.

На самом деле, как станет понятно из математической модели, рулетка устроена так, что казино безразлично, какие ставки совершает игрок — имеют значения только размеры ставок. Более того, используя приведенную выше формулу, можно разрешить игрокам ставить на любые комбинации, содержащие до 18 чисел (это условие нужно, чтобы выигрыш соотносился со ставкой как целое число — выплачивать, например, 1/35 ставки может быть не очень удобно). Однако, по традиции, которой уже более 200 лет, ставки принимаются только на некоторые фиксированные наборы чисел:

  1. Прямая ставка (Straight Bet). Это просто ставка на номер, включая зеро. В этом случае n = 1 и выигрыш составляет 35 к 1
  2. Ставка на два номера (Split Bet). Ставить можно на два соседних на столе номера (включая зеро) — это, разумеется, не все возможные пары. В этом случае n = 2 и выигрыш составляет 17 к 1
  3. Ставка на три номера (Street Bet). Ставить можно на три номера в одном столбце (зеро, по понятным причинам, не включается). В этом случае n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  4. Из-за особенностей расположения зеро отдельно выделяют ставку трио (Trio) — это ставка на тройки (0,1, 2) и (0, 2, 3). Тут тоже n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  5. Угловая ставка (Corner Bet). Ставят на четыре соседних номера на столе. В этом случае n = 4 и выплата составляет 8 к 1
  6. Из-за особого расположения зеро, как и в случае с трио, существует ставка, именуемая корзиной (Basket) — это ставка на (0,1, 2, 3). Выигрыш, как и в предыдущем случае, составляет 8 к 1
  7. Две линии (Line Bet) — ставка на два соседних столбца, по три числа в каждом. Тут n = 6 и выигрыш составляет 5 к 1

Внешние ставки обещают выигрыш гораздо меньший, чем внутренние:

  1. Колонка (Column Bet) — ставят на 12 номеров, расположенных в одной строке таблицы. Выигрыш равен двойной ставке
  2. Дюжина (Dozen) — ставка делается на три возможных числовых промежутка: от 1 до 12, от 13 до 24 или от 25 до 36. Выигрыш тут тоже равен двойной ставке
  3. Змейка (Snake) — ставка делается на 1, 5, 9, 12, 14, 16, 19, 23, 27, 30, 32 и 34. Название становится понятным, если взглянуть на расположение этих чисел на столе. Эта ставка встречается не во всех казино, и выигрыш, как и в предыдущих двух случаях, составляет 2 к 1
  4. Ставки чет-нечет (угадывается четность выпавшего числа), красное-черное (угадывается цвет числа), от 1 до 18, от 19 до 36 (в обоих случаях игрок ставит на то, что выигравшее число попадет в указанные границы) приносят выигрыш равный ставке. Их обычно обозначают термином равные деньги (Even Money)

Теперь, когда правила игры (более или менее) ясны, самое время обратиться к способам, позволяющим эти правила обойти, коих за более чем 200-летнюю историю существования казино накопилось немало. Все эти способы можно разделить на две категории — теоретические и практические (речь, конечно, идет о способах, не связанных с непосредственным воздействием на крупье или саму рулетку). Поговорим вначале о теоретических способах.

Вероятность и математическое ожидание

Сложно сказать, что заставляет людей верить в существование неких таинственных алгоритмов, которые должны обеспечить выигрыш в рулетку. Возможно, не последнюю роль тут играет пресловутая сумма чисел, равная 666, возможно — банальное невежество в области теории вероятностей, помноженное на веру в чудеса (есть же люди, которые верят, что МММ победит законы рынка). Как бы то ни было, но слухи о существовании таких таинственных закономерностей ходили со времени появления игры.

Для того чтобы понять, на чем они основаны, необходимо коротко рассказать о математической модели рулетки. Пространство возможных исходов состоит из 37 элементов, вероятность выпадения каждого из которых равна 1/37. Предположим, что игрок ставит на группу из n чисел. Составляем уравнение для случайной величины — она принимает значение -m в случае, когда число из группы не выпадает, то есть в 37 — n из 37 случаев (m — размер ставки, а знак минус показывает, что деньги мы теряем), и (36 — n)m/n, когда число из группы выпадает.

Эта величина моделирует процесс игры. Для нее мы можем посчитать так называемое математическое ожидание — характеристику, описывающую среднее значение величины. Не вдаваясь в подробности (их можно найти, например, здесь) скажем, что оно равно — m/37, что составляет примерно -0,027m (кстати, в случае с американской рулеткой с дабл-зеро потери составляют почти в два раза больше). Здесь видно, зачем в игру был добавлен сектор зеро — если бы его не было, математическое ожидание равнялось бы нулю (по сути это происходит из-за того, что в формуле выигрыша фигурирует число 36, а секторов на колесе — 37) и игра шла бы с казино на равных, что, конечно, для последнего совершенно неприемлемо.

Приведенная математика является иллюстрацией прекрасного выражения «Выиграть в рулетку можно, выигрывать — никогда». Построение всякой системы выигрыша в рулетку обычно опирается на простое соображение: в общем случае игрок определяет только один параметр игры — размер ставки. При этом, в силу случайности процесса, он имеет на руках только информацию о своих или чужих проигрышах на данный момент.

Тройка, семерка, туз

Таким образом, всякая стратегия выигрыша в рулетку представляет собой по сути рекуррентную последовательность ставок mk, где каждая ставка определяется как функция от ставок с номерами меньшими k и задаваемых ими случайных величин. Так уж повелось, что от математики обычно ждут ответа на вопрос «Как выиграть?», в то время, как она говорит, что всякая определенная подобным образом стратегия для достаточно больших промежутков времени приводит к проигрышу.

Вместе с тем, стратегии «с обрывом» существуют. Простейшая из них — это так называемый мартингейл (или мартингал, мартингал Даламбера и прочие). Итак, в рамках этой стратегии предлагается ставить всегда на равные деньги, например, чет-нечет, с каждым ходом увеличивая ставку в два раза. Если первая ставка m, то через k подряд идущих проигрышей размер ставки составит 2 k m. Если эта ставка выиграла, то мы вернули деньги и получили 2 k m прибыли. Если теперь сложить по формуле геометрической прогрессии все проигранные к этому моменту деньги и вычесть их из выигрыша, то выяснится, что наша прибыль составила всего m, то есть равна первоначальной ставке.

У этой стратегии, известной с XVIII века (примечательно, что до сих пор, спустя более чем два века, находятся люди, рассказывающие содержание этой стратегии как откровение), есть два недостатка: во-первых, для небольшого выигрыша нам нужно очень много денег, а, во-вторых, во всех без исключения современных казино для игроков определен максимальный размер ставки. Это делает мартингейл убыточной глупостью. Модификацией мартингейла является так называемая голландская система, в рамках которой ставки увеличиваются по нечетным числам — то есть, если ставка составляла (2k — 1)m, то на следующем шаге она должна составлять (2k + 1)m. Максимальный размер ставки этой системе мешает меньше, однако одного выигрыша, чтобы покрыть все убытки, недостаточно.

Особняком идет целый класс методов, основанных на интуитивном (и, разумеется, математически неверном) представлении о вероятности. К этому классу, например, относится система биарриц. Суть ее состоит в следующем: за 36 вращений рулетки в среднем выпадает 24 номера. Соответственно, как минимум 12 номеров играют больше одного раза. Метод выглядит так: игрок наблюдает за игрой, не делая ставок. Как только появился повторяющийся номер, он немедленно ставит на него одну и ту же сумму 36 раз подряд. Если за это время номер выпадет всего один раз, то игрок вернет деньги, а если больше, то он будет в плюсе!

Тут, однако, подводит вот какой факт — каждое следующее вращение рулетки не зависит от предыдущего, поэтому эта система эквивалентна совсем глупой и прямолинейной — 36 раз подряд ставить на один и тот же номер. Вероятность выпадения фиксированного номера в серии из 36 вращений составляет примерно 0,63 и не зависит от номера.

Несовершенство мира 1: плохое колесо

Самый простой способ победы в рулетку обеспечивает недостаточно сбалансированное колесо. Этот вариант хорошо описан в рассказе Джека Лондона «Малыш видит сны». Один из главных героев рассказа, Смок, замечает что колесо, расположенное рядом с печкой в казино «Олений рог», ведет себя странно. Оказалось, что оно покоробилось, а владельцы этого не заметили. Благодаря своей наблюдательности Смок не только выигрывает деньги, но и позже продает «систему» игры владельцу заведения.

Наиболее популярной историей такого рода из претендующих на достоверность является история господина Джаггера (в некоторых источниках он фигурирует как Уилльям Джаггер или Джозеф Джаггер). Этот господин, будучи механиком и математиком-любителем, в 1937 году в одном из казино в Монте-Карло решил использовать несовершенство существовавших тогда механизмов рулетки. Вместе с шестью помощниками он в течение 5 недель собирал статистику по каждому из шести колес в зале казино. Затем, используя эти сведения, он стал выигрывать и в общей сложности унес из заведения 65 тысяч франков.

Аналогичная история, произошедшая, правда, уже в 1948 году в Аргентине, была описана в журнале Time от 1951 года. Хотя и там не обошлось без художественного налета: главными героями истории были нацистский моряк, несколько фермеров, официант и спекулянты.

До математического совершенства этот метод был доведен в 40-х годах прошлого века, когда сразу несколько математиков предложили удобные методы (тесты) для анализа статистики рулетки на предмет наличия некоторых технических дефектов. Нужно ли говорить, что почти сразу эти методы были взяты на вооружение владельцами казино.

Несовершенство мира 2: детерминизм против случайности

Второй, куда более изощренный способ победить рулетку, связан с тем фактом, что, вообще говоря, так как игра происходит макрообъектами, то говорить о случайности нельзя в принципе. То есть описанная выше математическая модель просто неплохо описывает рулетку, в то время как на самом деле знание первоначального положения шарика, его скорости относительно колеса и некоторых других параметров движения в идеале должно дать нам возможность предсказать, куда в конечном счете приземлится шарик.

В начале прошлого века Анри Пуанкаре в работе Science and Methods изучал движение рулетки (правда, без шарика) и установил, что положение, в котором колесо останавливается, очень сильно зависит от первоначальных данных. Отсюда великий математик и физик заключил, что разумной теории предсказания положения рулетки быть не может в принципе. Позже требование зависимости от начальных условий появилось в теории хаоса — в этом смысле работу Пуанкаре с рулеткой можно считать одной из первых по этой столь популярной в нематематических кругах математической теории.

В 1967 году математик Ричард Эпштейн в своей книге The theory of Gambling and statistical logic объявил, что знание первоначальной угловой скорости шарика относительно колеса позволяет предсказать, в какой половине этого самого колеса остановится шарик. Более того, он продемонстрировал, что задача сводится к тому, чтобы определить момент, когда шарик покинет наклонную поверхность вокруг колеса — это происходит при постоянной скорости, поэтому ее также не надо считать. Тогда многие специалисты заключили, что, даже если такие эксперименты проводились, то в реальном времени это сделать было заведомо невозможно — на тот момент просто не существовало подходящих ресурсов.

В 1969 году Эдвард Торп опубликовал статью в журнале Review of the International Statistical Institute, в которой сообщил удивительный факт. Оказывается, стремление казино снизить систематическое отклонение от идеальной случайной статистики приводит к тому, что предсказать движения шарика оказывается проще. Дело в том, что при настройке ось колеса иногда наклоняют. Торп показал, что наклона в 0,2 градуса достаточно для того, чтобы на воронкообразной поверхности появился достаточно большой участок, с которого шарик никогда не соскакивает на колесо. Более того, использование для оценки скорости портативного компьютера позволяет довести матожидание выигрыша до 0,44 от ставки! При этом практическая часть исследования, проходившая в Лас-Вегасе, показала, что в среднем треть всех рулеток удовлетворяет условиям, рассмотренным в задаче Торпа.

Следуя работам Торпа, в 1977-1978 годах математики Дуайн Фармер вместе с Норманом Пакардом создали группу, целью которой было выигрывание у казино денег на науку. Группа получила наименование Eudaemons и использовала для работы компьютер на базе процессора 6502, который был спрятан в ботинке одного из участников группы. Разумеется, математической статьи об этой деятельности не появилось, а все произошедшее было описано в книге «Ньютоновское казино» (Newtonian Casino) Томаса Басса, вышедшей в 1990 году.

Наконец, последняя история такого рода произошла в 2004 году, когда трое человек, описанные в новостях как венгерка и двое сербов, выиграли 1,3 миллиона фунтов в казино Ritz в Лондоне. Сделать им это помогли обычный лазерный сканер, мобильный телефон и компьютер. Злоумышленников арестовали, но судья постановил, что, так как они не воздействовали на оборудование казино, деньги были выиграны честно. Имена героев так и не были раскрыты.

Правда или вымысел?

Работа Майкла Смолла (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), препринт которой доступен на сайте arXiv.org, по сути посвящена простому вопросу: есть ли в историях про Eudaemons и отель Ritz доля истины? Насколько вообще возможно предсказывать работу рулетки в реальном времени? Сомнение в реальности описанных событий сохранялись из-за недостаточной математической обоснованности заявлений (например, в работе Торпа многие расчеты были оставлены за кадром).

В рамках работы ученые построили довольно простую динамическую модель движения шарика в рулетке (надо сказать, что существуют более серьезные и реалистичные модели, которые, впрочем, сложнее и с вычислительной точки зрения), а также подходящее программное обеспечение. Авторы проводили опыты двух типов — простой (без дополнительной аппаратуры на столе) и сложный (специальная камера была установлена прямо над колесом). Для опытов использовалось стандартное колесо диаметром 820 миллиметров под названием President Revolution.

В обоих случаях исследователям необходимо было определить пять параметров. При этом авторы работы, вообще говоря, не заботились о том, чтобы считать эти параметры тайно — все эксперименты проводились в лаборатории и в настоящие казино никто не ездил. При этом исследователи полагались на некоторые технические приспособления, простейшим из которых можно считать мобильный телефон. Как бы то ни было, но в таком простом режиме ученым удалось добиться математического ожидания в 0,18 от ставки (напомним, что сами казино существуют на скромные 0,027 от ставки игрока).

Из этого исследователи делают вывод, что все описанные истории вполне могут оказаться правдой. Примечательно, что Фармер уже прокомментировал работу и заявил, что опубликованный подход очень похож на использованный членами Eudaemons, за исключением правда, некоторых деталей математической модели — Фармер с коллегами считали, что на остановку шарика влияют не те силы, которые работают в работе Смолла и Кон Це.

Как бы то ни было, но защита от новой системы достаточно проста: нужно закрывать ставки до того, как можно будет посчитать скорость вращения шарика и колеса. Оно и понятно, ведь физики и не гнались за баснословными выигрышами — в данном случае их интересовал вопрос правдивости легендарных историй. Таким образом вывод, как и 200 лет назад, для игроков по-прежнему неутешителен: казино всегда выигрывает.

Рейтинг казино по скорости выплат:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    1 место в рейтинге! Забирайте бонус за регистрацию!

  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    Большие Джекпоты и высокая отдача с автоматов!

  • ДЖОЙ Казино
    ДЖОЙ Казино

    Моментальные выплаты и много бонусов!

Добавить комментарий